Эпиграф: я всегда знал, что одна из основных проблем течественных групп - местечковость, выражающаяся, в частности, в том, что обычно ничего более отвратительного визуально, чем отечественная группа на сцене, представить трудно. исключения, безусловно, бывают, но
наличие исключений, вобщем-то, подтверждает правило. очень и очень немногие группы способны избавиться от этой местечковости, и еще более немногие группы лишены этой местечковости от рождения.
иными словами, "на самом деле все гораздо хуже, чем кажется".
итак, пропуская воспоминания о том моменте, когда было принято судьбоносное решение идти к готам на вальпургиеву ночь, приступим сразу к описанию события. рассказывать историческую подоплеку вальпургиевой ночи не буду (ибо не историк), скажу только, что в этот раз это была пати в "точке", на которой должны были выступить пять групп, из которых я очень хотел посмотреть на 4 - Spin Provider, Necro Stellar (потому что обе не видел), Uterus Insected и Коммутатор (потому что обе видел, и очень хочу еще), и пятую (DBS) я бы тоже, вобщем-то, посмотрел, однако а) я к ним отношусь хоть и хорошо, но без фанатизма, и б) трезво осознавая собственные способности, я понимал, что к DBS, скорее всего, уже нажрусь.
в "точку" я пришел сразу после того, как начался Spin Provider. что я увидел на сцене? хм.
три чувака, одним из которых оказался ДЖ Карни (это такой человек, у которого вместо суставов разболтанные шаровые шарниры, в результате чего руки у него двигаются так, что "we are the robots", по идее, должны подохнуть от зависти), вторым - главный спинпровайдер, который пел, а третим был еще какой-то длинноволосый парень ("ой бля, я головой ударился! - да ты ей еще часа два назад ударился... - нет! я снова ударился!"), причем на месте длинноволосого парня, по идее, должен был быть Федор (космопоп2), но это был не он.
музыка спинпровайдера - приличный, вобщем-то, ебм, который я с удовольствием слушаю в записи, однако тут было а) тихо, б) не особо хорошо слышно, и в) у меня сразу же возник вопрос - кто все эти люди?!!!
группы на сцене не было - было три чувака, которые, такое ощущение, видели друг друга впервые, и решили ради прикола попробовать поиграть вместе. ощущения целостной группы
спинпровайдер не оставил.
итог: посмотрел. в следующий раз тоже посмотрю, но так переживать из-за опоздания к началу уже, наверное, не буду. сорри бабушка.
а! еще спинпровайдер запомнился тем, что посвятил последнюю песню Гоше Фиенду из DBS, у которого завтра был ДР. песня была про "компьютер компьютер меня поработил, компьютер оделся в латекс и винил", а так же про то, что кто-то там "играет плеткой и розовым хуем, в любовь играть непросто с компьютером вдвоем". надеюсь, Гоша был счастлив
"лоры палмер" я так и не услышал.
после спинпровайдера должна была быть еще одна группа, которую я очень хотел посмотреть - Necro Stellar. говорят, они очень старые и легендарные. я этого не знаю, поэтому для меня они были довольно интересны. как оказалось, я слишком сильно переоверэстимейтил
экспектейшнзы...
визуально Necro Stellar (которых кто называл нЕкростЕллар, а кто и некростеллЯр) показались мне еще более удручающе местечковыми и отвратительно безвкусными, чем спинпровайдер: я увидел
барабанщика, который, походу, одел наушники только для того, чтобы не слышать того ужаса, который звучит вокруг, девушку, которая иногда пела, но больше стучала костью о кость (как
мне потом сообщили, она это делала "всю дорогу" - вероятно, оправдывая слово "некро" в названии группы), и некою личность, названную одним из моих соседей "упырем в очках". про личность скажу особо - внешний вид этого музыканта настолько диссонировал с остальными его коллегами по музыкальному коллективу, что на вопрос "а это он с ними или они с ним" я ответа так и не нашел. у музыканта на голове был длинный вязаный носок и огромные очки, кои очень популярны у гламурных блондинок. что меня так же удивило - так это то, что музыкант очень часто пытался играть правой рукой на чем-то, стоящем слева, и левой - на чем-то, стоящем
справа. одновременно, естественно. в то время как это, по идее, должно смотреться очень хорошо и производить впечатление активной работы с инструментами, это бросалось в глаза и
производило впечатление отрепетированной фишки. под конец носок и очки были сняты, и в результате "упырь" оказался интеллигентного вида молодым блондином, почему-то напомнившим мне ЭвилАя
музыка не произвела на меня впечатления, достаточного, чтобы затмить впечатления визуальные.
нет, все нормально, они довольно прилично звучали, их принимали достаточно приветливо, но это было настолько убого визуально, что даже музыка не способна внушить мысль о том, что это хорошо. на сцене стояли три разных человека, которые занимались своими делами.
группы я не увидел. сорри бабушка еще один раз.
ps. считаю так же, что потенциал женского вокала, контрастирующего с такой музыкой, не использован вообще. жаль. держать в группе девушку только для стучания костями - это негуманно. возможно, в этом и заключается концепт, но тогда мне такой концепт не близок.
продолжаем.
многие, кто меня знает, знают так же, что я являюсь большим поклонником группы Uterus Insected. так вот - это правда. и одной из основных задач на этот вечер было посмотреть выступление этой прекрасной команды, и не только потому, что прекрасная команда, но и потому, что не так давно в группе появился живой барабанщик, и это должен был быть второй концерт с его участием, и я очень хотел посмотреть, что из этой затеи получается.
если я правильно понял, то Uterus Insected - это чуть ли не единственная команда на этом сборном концерте, у которых был свой звукач (поправьте меня, если я неправ). звукачом был человек, известный многим как Макс-из-Странгела

группа звучала оч.хорошо, далеко не в последнюю очередь благодаря именно звукачу.
еще один момент: с моей точки зрения UI была единственной командой, которая произвела на меня впечатление цельного коллектива (вторыми, вероятно, был DBS, но об этом позже), нежели
сборища людей (пусть даже музыкантов). да, у барабанщика пока нету такого же костюма, как у вокалиста и клавишника, да, он все еще несколько скован и не производит такого впечатления от игры, как, скажем, Джо Летц, однако даже на втором совместном выступлении был виден прогресс относительно первого - это цельный музыкальный коллектив.
кстати, один камрад, чье мнение как музыканта я очень уважаю, сказал, что "барабанщик, походу, проглотил метроном, за что ему мегареспект": он идеально попадал в фанеру, без лаж и ошибок,
что характерно далеко не всегда и далеко не для всех даже на загранишной профессиональной сцене. надеюсь, проглоченный метроном не мешает пищевариению...
про выступление много говорить не буду - было зажигательно (зажгли с первого же трека - одноименного Uterus Insected, в который ударные пришлись очень в кассу), энергично, агрессивно, без больших лаж (мелких не заметил, потому что бухал и жог).
после Uterus Insected должна была выступать группа длинной истории и тяжелой судьбы - Коммутатор. я не знаю, какой гений придумал изобразить на обложке их выложенного в интернет альбома коммутатор 3ком, однако это явно не соответствует уровню музыкальному уровню группы (я бы изобразил как минимум 65ый каталист).
сказать, что Коммутатор знают и любят - не сказать ничего (или почти ничего). насколько я знаю, именно на Коммутатор пришли немногочисленные замеченные мной депешисты (брателла,
привет!), а во время прослушивания композиций этого коллектива жгли все, причем, как сказал какой-то чувак, "удивительно, но даже прыгавшие в зале готки знали все слова!!!"
вышли они как-то тихонько, и я понял, что они вышли, только когда Володя начал петь. со звуком было так себе (ОЧЕНЬ много гитары), вокал иногда проседал, клавиши были слышны так же далеко не всегда. сказывается отсутствие СВОЕГО звукача, который строит звук не на личных предпочтениях, а на знании материала и особенностей живого выступления. это запишем Коммутатору в минус.
в минус, к сожалению, хочу записать Коммутатору и "картинку", которую я видел на сцене: три чувака, которые ведут себя как пинкфлойд во время "лайв 8" в 2005 году: вроде бы они играют вместе, но кажется, что кончится музыка - и они разойдутся по разным углам гримерки. это усиливает ощущение профессионализма (звучит это очень хорошо - несмотря на то, что последний их концерт был так же у готов 23.03.2008), но и усиливает ощущение
разрозненности группы. клавишник в галстуке с черепами, лениво тыкающий одним пальцОм в клавиши, гитарист, снующий из угла в угол по сцене, и Володя, который старался и петь, и общаться с публикой, и работать лицом (группы, каковым он, вобщем-то, и является).
вобщем, Коммутатор, с моей точки зрения, выступил хорошо, продемонстрировав свой бездарно проебываемый из-за нежелания выступать почаще потенциал, а так же энергетику, которой могли
бы позавидовать многие, если бы этот предмет зависти почаще демонстрировался
после Коммутатора был DBS, который я не смотрел по двум причинам: во-первых, бухал в гримерке с музыкантами, а во-вторых, что такое DBS я знаю, и более чем уверен, что они так же выглядели на сцене очень достойно, потому как ради этого все и затевалось (задача,
как я знаю, решена на отлично).
организация понравилась (Лена, привет!), народу было много, видел много знакомых и незнакомых, видел НектоНемо, который ухитрился не стать первым нажравшимся в говнище и заснувшим там, где нажрался (первым стал какой-то чувак, который заснул в зале прям на полу). охрана была ненавязчивой, обстановка - какой-то домашней, что-ли.
я понимаю, что мое мнение мало кому из музыкантов интересно, однако все же его выскажу: люди! когда фанера играется с минимальными паузами между песнями - это усиливает ощущение
фанерности концерта, особенно когда вроде бы и хочется поговорить с публикой, которая тянет руки и проч., но - "sorry, I have to finish some other time", потому что надо петь, потому что фанера льется нескончаемым потоком. что, так трудно делать паузы? трудно играть каждую песню в отдельности? ребята, это же не диджейсет, может, все-таки надо давать публике передышки после каждой песни?
так же хочется посоветовать музыкантам: следите за своим имиджем на сцене, а? не надо отмазываться, что люди приходят слушать музыку - это булшит. люди слушают музыку дома, в машине, в плеере, и т.д. а на концерт люди приходят смотреть. и если они видят убожество - даже хорошая музыка слабо способна улучшить не очень хорошее впечатление от увиденного.
все написанное не претендует на истину в последней инстанции и является моим личным мнением. надеюсь, никого не обидел, потому что цели такой не было.
ranger.