BruderV и SNK мне симпатичны примерно одинаковы.
Но так как у них есть свои причины ругаться с бешенной яростью, моя фраза
"господа, не ссорьтесь, вы оба одинаково хорошие" не поможет .
Хотя лучше бы они против ненавистного Tanatos'a объединились. И его бы мочили.
Теперь по топику.
Выскажу свое объективное мнение.
Корней у этой ситуации несколько, причины
разнородны.
Прежде всего, это экспансия жителей с бывших территорий Российской империи (я рассматриваю это понятие широко). Тут важно учесть следующий фактор: империя, фактически, всегда оказывается в ответе за свои бывшие владения.
Когда Франция отпустила свои западно-африканские владения, эммигранты из новых африканских государств устремились в Париж, Марсель и пр.
Великобритания очистила среди прочих колоний огромную Индию, разделив ее предварительно на Индию (индуистскую) и Пакистан (мусульманский) - и что? Самые крупные диаспоры ныне в Великобритании - выходцы из Пакистана и Бангладеш.
Т.е. первый (их еще много) фактор состоит в том, что империя, отпустив колонии, не может рассчитывать на то, что они теперь станут напрочь чужими друг другу.
Разумеется, иммиграция из бывших союзных республик России была неизбежна: они знают русский примерно так же как представители британский/французских колоний знали соответствующие языки.
Бывшие колонии России, к тому же, относительно перенаселены.
Там не хватает хороших рабочих мест, ниже уровень жизни.
Скажете, их проблемы
Но британцы так же могли говорить бангладешцам, тем не менее, те приезжали в Британию косяками.
Второй фактор - тут многие правы. Это особая сплоченность представителей отдельных национальностей перед лицом конкуренции в бизнесе. По науке в бизнесе нет личных отношений, есть только конкуренция по цене/качеству/обслуживанию/компетентности.
Но, несомненно, в случае кавказских землячеств в России это не так. Свои всегда нанимали своих, давали контракты своим, уже укоренившиеся на нашей земле бизнесмены давали кредиты вновь прибывшим и помогали им обрести место на рынке - т.е. непосредственно своя экономическая прибыль (ее максимизация) не была для этих бизнесменов главной целью. Скорее, их целью была максимизация прибыли всей их общины, причем в долгосрочном плане, ради этого они готовы были идти на национально мотивированные и относительно неэффективные экономические шаги - поддерживать своих в ущерб чистой прибыли.
Т.о. там, где русский конкурировал против всех - всех русских и всех представителей прочих национальностей одновременно, представитель одной из кавказских диаспор соревновался с русскими и представителями других землячеств, но не против своей общины. Внеэкономический фактор тут одолевал экономику и помогал кавказским общинам выживать.
Иначе и быть не могло и вот по какой причине. Русских – большинство, и они не могут объединиться как русские против прочих - именно потому, что их преобладающее количество, и они не видят в этом смысла.
Они так четко не идентифицируют себя как русских, поскольку русский в России - это нация как бы по умолчанию, русскому в России не требуется уточнять, что он - русский.
Кавказцев же любой национальности - меньшинство и их "кавказскость" - "азербайджанскость", "чеченскость" и пр. (т.е. факт принадлежности к той или иной нации) является чуть ли не первой из характеристик, которую они получают, живя в России. Для них эта черта (принадлежность к нетитульной нации) становится важнейшей и затрудняет (при соединении в кулак - облегчает) выживание.
85% против 3% не объединятся (разве что ничтожная в процентном отношении часть этих 85% может пойти громить эти 3%), а 3% не то что бы против 85%, но ради процетания среди этих 85% - вполне.
Еще один момент - относительная инертность русских. В тех местах, где они пассивны, кавказцы захватили все. Русские (и русские бандиты в частности) остались не у дел.
Тут важна еще вот какая закономерность: существующую схему/структуру сломать не то что бы невозможно, нет, ее можно сломать, но для этого требуются коренные перемены, а не смена декораций.
Структура же такова, что в мелких городках криминал крышует бизнес.
Т.о., с моей точки зрения, обе стороны хороши.
С кавказской стороне в Кондопоге, безусловно, действовала мафия, контролировавшая город.
Но и с русской стороны тоже действовала в конечном итоге мафия/парни криминального склада, готовые сформировать мафию, после того как место освободится. Ибо кто может бороться против силы?
Правозащитники Хельсинской группы, диссиденты с 20-летним стажем?
Нет, только здоровые ребята со склонность к насилию, преступными задатками .
Что, после того как кавказская мафия уйдет, Кондопога должна стать среднеевропейским городом, все должны будут начать платить налоги , работа должна быть для всех и должно наступить равенство всех перед законом?
С какой стати?
Просто русская братва займет место кавказской.
Те, кто против власти мафии/криминалитета в принципе, таким исходом не могут быть довольны, им бы лучше , чтобы появилась прозрачность, власть закона и отчетность органов власти.
Те же, кто против именно КАВКАЗСКОЙ (не русскоязычной) мафии, могут быть довольны, но они все равно должны учитывать, что вся система в маленьких городах заточена именно под совместное правление госаппарата и криминалитета, а кондопожские события эту схему радикально не меняют, лишь канализируя недовольство коренного населения лишь в сторону лиц , принадлежащих к нац. меньшинству.
И, наконец, еще один фактор - нынешняя власть (единоросская власть).
Нынешняя власть (прямо как заправский криминалитет) никому не подотчена, действует только по своим законам, которые сама нарушает как хочет, не терпит альтернативы, жестока и авторитарна.
Она отлично срослась с кавказской мафией, которая ей отстегивает по существующим нормативам, (примерно также как организаторы концерта Madonna для нетребовательногоь среднего класса должны были отстегнуть кому надо, чтобы проблем н было), об интересах большинства населения не думает совершенно, ибо от него никак не зависит. Население в ее формировании практически не участвует.
Эта система ладит с кавказцами, но поладит и с русскими братками.
Какой-то кавказец по Кондопоге несколько месяцев на Мерседесе без номеров ездил - что вызывало возмущение аборигенов, но только ли он в этом виноват И если он для вас исчадье ада, то что его обвинять, спросите лучше, почему власть с ним не боролась
При этом у этой власти есть по сути ничего не значащее, но для масс очень важное преимущество перед кавказской мафией - персоналии в ней русские. Они как бы свои, хотя власть по манерам недалеко от любой мафии ушла.
Те правила игры, неконкурентная, непрозрачная экономика, которую власть пестует , подходят для любой мафии, да хоть кавказской.
Т.е. недовольство населения своим уровнем жизни, за который отвечает власть и общим уровнем криминальной обстановки, за который власть отвечает в перую очередь было направлено на кавказцев (совершенно не ангелов, разумеется), ибо
ОНИ - КАВКАЗЦЫ
Хотя это все дело администрации.
Получается, власть вся в белом: ее представители говорят о том, что с со стороны кавказского криминалитета были некие эксцессы, да и вот русские ребята тоже поддались погромным чувствам. И только мы, администрация, над схваткой.
Вот такие разнородные причины сыграли свою роль.
Дело, по-моему, происходило следующим образом: кавказцы захватили в Кондопоге все, что могли, местная власть была этому рада, ибо ей отстегивалось, простые русские были недовольны, ибо терпели унижения, в т.ч. личные. Криминалитет русского происхождения ( с бандитами крайне часто борются не ангелы, а другие бандиты) ршили перевернуть ситуацию в свою пользу, произошла стычка, потом драка, потом погром.
В итоге население так и останется нищим, контроль над городом может остаться у кавказцев, а может перейти к русским бандитам.
(К широкой общественности он не перейдет в силу отсутствия демократических институтов в нормальном понимании слова и гражданского общества в Кондопоге).
А власть так и останется хорошенькой, обвиняя в произошедшем частично русских националистов, частично кавказских беспредельщиков.
Все более-менее так, по-моему.