Очень содержательное интервью
, приятно было переводить
Выкладываю....
__________
[Каким было Ваше мнение о Depeche Mode до того, как Вы начали с ними работать?
Я считал их абсолютно гениальными людьми, и являюсь их большим поклонником.
Учитывая, что Richard Morris обеспечивал значительную часть программинга на других проектах Бена Хиллера, существовала ли какая-либо конкретная причина Вашего вовлечения в этот проект?
Это произошло просто потому что у меня в большей степени композиторский бэкграунд, музыка ДМ очень сложна и насыщена в плане программирования, при этом она очень мелодична, я также был знаком с их предыдущими работами, и как я уже сказал, я большой фэн их музыки.
Я никогда не знал об этом.
Да, это действительно так. Я пытался сделать так, чтобы песни Дэйва и Мартина звучали в едином ключе, как Depeche Mode, каждый из них пишет абсолютно по-разному...
Как Ваши идеи были восприняты группой?
Любые идеи приветствовались, атмосфера в студии была отличной, никакого эгоизма и «перетягивания одеяла» не возникало.
Можете ли Вы прокомментировать, на основании каких принципов были использованы песни Дэйва?
Не то, чтобы мы выбирали лучшие песни, скорее использовали песни, которые в наибольшей степени соответствовали атмосфере альбома..., там была песня...мы называли ее “Everything”...как она называется сейчас?
I Want It All??
Да, именно она! Когда работа над ней была закончена, мне казалось, что это абсолютно другая песня, потому что название поменялось...Эта песня соответствовала общему настроению альбома с точки зрения звука, но были и песни лучше нее.
Что произойдет с остальными песнями Дэйва?
Наверно, нужно спросит у него самого. Два трека ему особенно нравятся.
Что стало для Вас самым интригующим и сложным моментом при записи альбома?
Запись “I Want It All”, ее конверсия из песни Дэйва Гана в песню Depeche Mode.
Бен Хиллер говорил мне, что “A Pain That I’m Used To” была очень сложной в работе....
“A Pain That I’m Used To” была действительно сложной....припев был отличный, но куплеты не работали....нам пришлось сделать несколько различных версий....он прав, это было действительно сложно.... И еще “The Darkest Star” была относительно сложной, мне пришлось выполнять партии на фортепиано в течение всей песни.
Часто можно встретить упоминания о том, что Флетч не вовлечен в процесс записи с музыкальной точки зрения? Считаете ли Вы, что это так и есть? Насколько значительным было его участие?
У Флетча всегда есть, что сказать, 24 часа в сутки....он постоянно говорит: «это должно быть так и так..»
Он играл на басу, не так ли?
Да, мы давали ему такую возможность, сказав «Тогда сам играй!», и он затихал на час с небольшим...его участие проявилось в том смысле, что альбом получился не слишком роковым или авандгардным... так сказать, он старался удержать все на своих местах.
Изменила ли близкая работа с ДМ Ваше мнение о них?
Да, они замечательные люди, и для меня это была лучшая сессия за многие годы, это было достаточно весело.
Какая часть работы с ДМ была самой сложной?
Работа в Санта-Барбаре, это достаточно сюрреалистическое место. Можно даже немного свихнуться там.
Считаете ли Вы, что участие Мартина при записи песен Дэйва было таким же полноценным, как участие в записи песен, автором которых он сам являлся?
Это хороший вопрос, частью моих обязанностей было удерживать ь Мартина вовлеченным в процесс, пока Бен занимался другими вещами....так что мы прорабатывали «мартиновские» куски для песен Дэйва....и Мартин занимался этим постоянно, не отлынивая.
Хотели бы Вы снова работать с ДМ?
Конечно!
Есть ли потенциал у ДМ, на Ваш взгляд?
Все зависит от Мартина, он говорит, что не может просто сесть и начать писать песни....все сначала формируется где-то в подсознании ...и затем он может написать песню за 20 мин. Я сначала не понимал этого, пока не увидел, как это происходит... например, у нас заняло всего 6 часов чтобы записать “John The Revelator”...это очень быстро...Так что все зависит от Мартина, и у него очень хороший потенциал.
Считаете ли Вы, что ДМ заслуживают большего признания?
Великобритания – последнее место, где хочется быть популярным, если вы популярны там, то вы непопулярны везде в остальном мире.... Все дело в людях, и группа знает, что она хороша. Я не думаю, что это их действительно волнует....Сейчас многие известные группы высоко оценивают ДМ.
Как так получилось, что вы приняли участие в производстве bare tracks?
У нас не хватало времени, был определенный график. Я и Мартин сделали несколько треков.
Сколько в общей сложности?
Мы сделали 5, “Precious” также является одной из них.
Что Вы можете сказать о версии “Free”, которая была на слуху? (видимо, речь идет о версии, звучащей в «Making the Angel» - прим. пер.)
Это была первая версия “Free”, мы потратили на нее два дня....и никому она особо не понравилась, она была слишком в духе “Personal Jesus”, и мы полностью перезаписали её.
Cложно ли было Вам играть на клавишных для группы?
Нет, особенно вместе с Мартином, это напряженная, но легкая работа, что хорошо в ДМ, что если Вы попросите их сделать что-либо, может быть уверены в результате, они очень профессиональны.
Что случилось с песней “Martyr For Love?
Это абсолютно другая по стилю песня, первая, которую мы записали, великолепная песня, но альбом принял другое направление и мы не использовали ее. Но она была полностью закончена, чем-то напоминает песню “T REX”, но с электронным звуком, это больше поп, чем остальной альбом. Я думаю, что она будет использован в будущем по любому.
Указывалось, что вы играли на фортепиано в песне “I Want It All”... Как это происходило?
Это ошибка, я играл на фортепиано в песне “The Darkest Star”
Что Вы думаете о выборе b-сайдов? “Free” and “Newborn” великолепны, что Вы можете сказать насчет “Better Days”?
“Better Days” – панк-поп-техно песня, мы знали заранее, уже за 5 недель до окончания записи альбома, какие песни будут b-сайдов?
Посетите ли Вы концерты ДМ в этом турне?
Да, Уэмбли и Барселона, мне нужно будет быть в Барселоне, чтобы помочь с микширование звука для DVD?
Были ли Вы раньше на концертах ДМ?
Да, в Whitley Bay во время Music For The Masses” tour, мне было 16, затем во время Violator” tour и “Songs Of Faith And Devotion” tour.
Какой альбом ДМ является Вашим любимым?
“Music For The Masses”. Мне кажется, что он достаточно близок к этому (ПТА) альбому, такой же разноплановый звук.
Когда состоится Ваша следующая работа для ДМ?
В марте, над DVD.
Слышали ли Вы о третьей части турне?
Да, Дэниел Миллер говорил мне, что первая часть удалась, но больше я ничего не знаю.
Они будут выступать на различных фестивалях эти летом.
С удовольствием посмотрю на них. Я был на шоу в Флориде в прошлом году, и это было замечательно.
Они играли A Question Of Time”?
Да. Мы с Мартином устроили что-то типа джем-сесии, во время которой просто умирали от смеху. Вам стоит увидеть концертный прикид Мартина – шапка и черные крылья...
(Смеется)
Я и Бен Хиллер, и Рик Моррис и Стив (Fitzmaurice) увидим ДМ в следующем уик-энде в Барселоне, это будет отлично.