Форумы dmfan.ru http://forum.dmfan.ru/ |
|
Мартин и Любовь http://forum.dmfan.ru/viewtopic.php?f=8&t=5275 |
Страница 5 из 22 |
Автор: | Glikeria [ 24 ноя Пт, 2006 9:46:54 am 327 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я в TDS тоже не вижу никаких намёков на половую активность . В одном только не согласна с Blind One ,- по-моему, тесты Мартина притчевые, т.е. в них практически всегда есть несколько "пластов" смысла. Иначе отдельные субъекты не спорили бы до сих пор о смысле песни Persomal Jesus (к примеру). Имхо, именно такой постмодернистский подход к словам и привлекает в ДМ. |
Автор: | Evil Eye [ 25 ноя Сб, 2006 7:14:01 am 328 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Иначе отдельные субъекты не спорили бы до сих пор о смысле песни Persomal Jesus (к примеру). Честно говоря, мне непонятно, о чём там все спорят. Мартин всё достаточно чётко в самой песне сказал. Все вопросы от недопонимания и попыток додумать какой-то свой смысл, близкий конкретному человеку. |
Автор: | Tenderness [ 27 ноя Пн, 2006 18:48:21 pm 330 ] |
Заголовок сообщения: | |
По-моему, невозможно одно и то же понимать и воспринимать одинаково. Тем более если это касается музыки. И в жизни-то мы все всё по-разному видим и слышим... И если даже Мартин и пишет все предельно ясно, с его точки зрения (гипотетически =), это еще не означает, что мы понимаем его правильно... Или иначе: "Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь." Ф.И. Тютчев |
Автор: | Tenderness [ 27 ноя Пн, 2006 18:57:08 pm 330 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blind One писал(а): Ну а TDS - Тут уже Жанара всё сказала: Цитата: А насчет The Darkest Star - это песня об отношениях двоих человек (или даже одного ко второму) Тут ничего и не добавить. И все? Так ведь практически о любой песне можно это сказать.... Неужели, по-вашему, в этой песне нет более конкретного смысла? Если все у Мартина так четко и ясно..... |
Автор: | Герой [ 27 ноя Пн, 2006 20:36:44 pm 330 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ира, начинай первая)) |
Автор: | Evil Eye [ 28 ноя Вт, 2006 7:44:13 am 331 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Tenderness Цитата: И все? Так ведь практически о любой песне можно это сказать.... Неужели, по-вашему, в этой песне нет более конкретного смысла? Если все у Мартина так четко и ясно..... Весь вопрос в том, что слово "отношение" имеет два смысла - общий (отношения между) и более конкретный (отношение к). Здесь скорее второй случай. Мартин описывает человека, своё отношение к нему, немного затрагивает прошлое его и их (текста не так уж и много, к тому же там красота формы немного в ущерб содержанию получилась). При особо развитой фантазии можно ещё предположить, что это Мартин о себе так, но я в этом сомневаюсь. |
Автор: | Герой [ 28 ноя Вт, 2006 20:51:38 pm 331 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blind One писал(а): При особо развитой фантазии можно ещё предположить, что это Мартин о себе так, но я в этом сомневаюсь. |
Автор: | KIRS†EN [ 28 ноя Вт, 2006 21:01:36 pm 331 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blind One тебе звание - философ дмфана... Совсем раскатал тут пра люпоффь и про отношениЕ))) |
Автор: | Герой [ 28 ноя Вт, 2006 22:11:50 pm 331 ] |
Заголовок сообщения: | |
А тебе слабо? |
Автор: | Glikeria [ 29 ноя Ср, 2006 0:59:15 am 332 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Сияй я для меня, прекрасная")) хи-хи)) хи-хи-хи)) Оффтоп, но потом забуду спросить - как вы считаете, Мартин - тщеславный человек? Гордый? Или простой как три рубля? |
Автор: | Evil Eye [ 29 ноя Ср, 2006 7:32:33 am 332 ] |
Заголовок сообщения: | |
Двуслойный он. Снаружи простой и весёлый. Но это лишь защита от внешнего мира, маска. Что у него внутри - не знает никто... кроме нас. 141 |
Автор: | Tenderness [ 29 ноя Ср, 2006 22:50:28 pm 332 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blind One писал(а): Весь вопрос в том, что слово "отношение" имеет два смысла - общий (отношения между) и более конкретный (отношение к). Здесь скорее второй случай. Мартин описывает человека, своё отношение к нему, немного затрагивает прошлое его и их (текста не так уж и много, к тому же там красота формы немного в ущерб содержанию получилась). При особо развитой фантазии можно ещё предположить, что это Мартин о себе так, но я в этом сомневаюсь. Спасибо большое!!! Очень интересно было узнать твое мнение!!! На самом деле!! Насчет "текста не так уж и много, к тому же там красота формы немного в ущерб содержанию получилась" - согласна. Вот поэтому лирику (и не только лирику Мартина) не всегда так уж легко понять... Я об этом и говорила. |
Автор: | KIRS†EN [ 29 ноя Ср, 2006 23:01:21 pm 332 ] |
Заголовок сообщения: | |
Извини, Герой, я зря наверное влезла. Но не интересуюсь я сейчас Мартином и тп. |
Автор: | Tenderness [ 29 ноя Ср, 2006 23:05:54 pm 332 ] |
Заголовок сообщения: | |
Герой писал(а): Ира, начинай первая)) Об этом я и говорю - не так-то здесь все просто... А Blind One говорит, все понятно. Вот я и спросила, что именно..... Сама я и хотела бы быть уверена в чем-то таком, как трактовка чужой песни..... Но, как литература, живопись.... для меня музыка скорее неоднозначна, нежели прозрачна, как хрусталь..... Поэтому пока в моей голове бродят неясные идеи и догадки, очень интересно послушать мысли других людей, которые и смотрят на все это по-своему....... |
Автор: | Tenderness [ 29 ноя Ср, 2006 23:23:40 pm 332 ] |
Заголовок сообщения: | |
Glikerya писал(а): Оффтоп, но потом забуду спросить - как вы считаете, Мартин - тщеславный человек? Гордый? Или простой как три рубля? Я думаю, что Мартин не тщеславный человек. Он сам не раз говорил, что занимается тем, что ему нравится... Просто это нравится еще и не только ему... Гордый? Смотря, что ты под этим подразумеваешь. Типа надменный? Свысока смотрит? Я думаю, нет. И "простой как три рубля". В общении? Невозможно сказать - я с ним лично не общалась... Опять-таки у разных людей отношения по-разному складываются... С кем-то с первой встречи находишь общий язык и такое ощущение, что уже сто лет знакомы... С кем-то вроде общаешься изо дня в день и, может быть, знаешь его уже не первый год - а взаимопонимания нет, просто на разных волнах люди - и все тут... Я думаю, и он такой же - то есть с кем-то просто, с кем-то - сложно... Он такой же человек... Что касается его самого как личности, я думаю, что он совсем не простой. Как в принципе все творческие люди. Да и не только творческие. Но они - особенно... =) |
Автор: | Glikeria [ 30 ноя Чт, 2006 2:15:22 am 333 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, я имела ввиду простоту в общении, а не примитивность . |
Автор: | Gloomy [ 01 дек Пт, 2006 16:00:30 pm 334 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blind One писал(а): И ещё совет - не стоит искать в текстах Мартина двусмысленность. В них есть всё, кроме неё. НЕ СОГЛАСНА! Glikerya писал(а): по-моему, тесты Мартина притчевые, т.е. в них практически всегда есть несколько "пластов" смысла. СОГЛАСНА! Да как же это? В песнях Мартина отсутствует двусмысленность,за которую я их так люблю? Ну уж нет, протестую! Она есть, и ещё как есть Ну, взять хотя бы In your room... мою любимицу... Первоначально, слушая песню, была твёрдо уверена, что в ней говорится приблизительно о следующем: лирический герой принимает своё положение "favourite slave" как необходимость, единственную возможность быть рядом с любимой, и готов терпеть унижения, потокать её "царским" прихотям, рвать себе душу, умирать - только бы быть рядом с НЕЙ. Любой ценой. Потом до меня ДОШЛО. И все мои догадки о смысле песни перевернулись на 180 градусов! Нет, он не хочет больше мучаться, не хочет больше быть её игрушкой, рабом, всего лишь безликим отражением самой себя... Привязанность к ней его угнетает, он хочет дышать свободно... без неё. Доказываю на фактах. Строчку "Will you let the fire die down soon, or will I always be here?.." раньше я понимала так: мол, неужели ты будешь так жестока, что заставишь умереть любовь и страсть, или всё же смилостивишься и позволишь мне остаться здесь навсегда? А потом - погасишь ли ты наконец этот адский огонь или мне придётся навеки остаться здесь, унижаясь и присмыкаясь пред тобой? Вот тяк... |
Автор: | Gloomy [ 01 дек Пт, 2006 16:16:01 pm 334 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tenderness писал(а): По-моему, невозможно одно и то же понимать и воспринимать одинаково. Тем более если это касается музыки. И в жизни-то мы все всё по-разному видим и слышим... И если даже Мартин и пишет все предельно ясно, с его точки зрения (гипотетически =), это еще не означает, что мы понимаем его правильно... Или иначе: "Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь." Ф.И. Тютчев ВЕРНА! То же самое и с поэзией... Ну кто знает, о чём думал автор во время создания произведения? Поэзия и музыка слишком субъективны, чтобы со стопроцентной точностью сказать:" Здесь говориться об этом! И баста." Именно поэтому не люблю критику стихотворений, когда какой-нибудь умник пишет:"Вот, мол, щас я вам, неразумненькие мои, расскажу, что здесь поэт имел ввиду..." Тьфу! Кстати, это ведь "Silentium", да? "Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои- Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи,- Любуйся ими - и молчи. " Прекрасное стихотворение! Эх, и сразу наводит на ETS... |
Автор: | Evil Eye [ 01 дек Пт, 2006 16:56:23 pm 334 ] |
Заголовок сообщения: | |
2 Gloomy: Цитата: Именно поэтому не люблю критику стихотворений, когда какой-нибудь умник пишет:"Вот, мол, щас я вам, неразумненькие мои, расскажу, что здесь поэт имел ввиду..." Тьфу! Именно этим мы все и занимаемся, и ты в том числе. Например: Цитата: Ну, взять хотя бы In your room... мою любимицу... Первоначально, слушая песню, была твёрдо уверена, что в ней говорится приблизительно о следующем: лирический герой принимает своё положение "favourite slave" как необходимость, единственную возможность быть рядом с любимой, и готов терпеть унижения, потокать её "царским" прихотям, рвать себе душу, умирать - только бы быть рядом с НЕЙ. Любой ценой. Потом до меня ДОШЛО. И все мои догадки о смысле песни перевернулись на 180 градусов! Нет, он не хочет больше мучаться, не хочет больше быть её игрушкой, рабом, всего лишь безликим отражением самой себя... Привязанность к ней его угнетает, он хочет дышать свободно... без неё. Единственное, что могу ответить - тебе хочется видеть смысл этой песни таковым. И ты видишь и находишь доказательства своей правоты. На самом деле он ничего не хочет. Он как будто отрешился от себя и взирает со стороны, описывает, но не участвует. И он не думает. Он горит. Просто горит. И строчка про огонь - это он про себя. Песня здорово перекликается с Dressed in Black. И чуть меньше с OWILM. |
Автор: | Герой [ 01 дек Пт, 2006 21:52:59 pm 334 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gloomy писал(а): Поэзия и музыка слишком субъективны, чтобы со стопроцентной точностью сказать:" Здесь говориться об этом! |
Автор: | Gloomy [ 02 дек Сб, 2006 21:09:38 pm 335 ] |
Заголовок сообщения: | |
Blind One писал(а): Именно этим мы все и занимаемся, и ты в том числе. Единственное, что могу ответить - тебе хочется видеть смысл этой песни таковым. И ты видишь и находишь доказательства своей правоты. На самом деле он ничего не хочет. Он как будто отрешился от себя и взирает со стороны, описывает, но не участвует. И он не думает. Он горит. Просто горит. Чес слово, я даже не пытаюсь "критиковать"! Я просто... просто выражаю своё видение этой песни. Ведь я не говорю, что моё мнение - истина в последней инстанции. Существует волшебное "имхо", и всё сказанное в предыдущих постах, конечно же, им и является. Дело в том, что для каждого человека стихотворение (или песня) приобретает свой новый, неповторимый смысл. Как правило, это связано с индивидуальными особенностями читателя (слушателя): характером, душевным состоянием на данный момент, прошлым, в конце концов! Для меня IYR значит одно, для тебя - другое, для кого-то ещё - третье, а для Мартина - вообще, Бог знает что! Герой писал(а): Шесть лет в институте мне твердили ровно обратное: поэт хотел сказать только то, что он сказал - и ничего больше Хм. Есть у нас в университете один такой замечательный курс. "Теория литературы" называется. И всё бы хорошо, только больно любят там заставлять нас анализировать поэзию. Не спорю, что поэт, ведомый вдохновением, писал о чём-то своём. Но... в общем, см. выше. ЗЫ: хотя, на самом деле, "эмоциональный" анализ - не самое страшное... Когда мы начинаем разбирать стихотворение на "составляющие": анапест или амфибрахий, женская или мужская рифма, способ рифмовки, эмоционально-выразительные приёмы и т.д., и т.п. - меня вообще начинает подташнивать... |
Автор: | Герой [ 02 дек Сб, 2006 22:07:19 pm 335 ] |
Заголовок сообщения: | |
Gloomy писал(а): Хм. Есть у нас в университете один такой замечательный курс. "Теория литературы" называется. И всё бы хорошо, только больно любят там заставлять нас анализировать поэзию. Не спорю, что поэт, ведомый вдохновением, писал о чём-то своём. Но... в общем, см. выше. |
Автор: | Evil Eye [ 03 дек Вс, 2006 2:34:35 am 336 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Дело в том, что для каждого человека стихотворение (или песня) приобретает свой новый, неповторимый смысл. Как правило, это связано с индивидуальными особенностями читателя (слушателя): характером, душевным состоянием на данный момент, прошлым, в конце концов! Ну да. Потому очень часто сочиняют для песен странные тексты, почти неосмысленные (хороший пример - Мумий Тролль) - дабы каждый нашёл в нём что-то своё. Только Мартин никогда таким не занимался. У него всегда хорошо получалось выражать то, что он имел ввиду. |
Автор: | Gloomy [ 03 дек Вс, 2006 13:06:41 pm 336 ] |
Заголовок сообщения: | |
Герой писал(а): Gloomy писал(а): Хм. Есть у нас в университете один такой замечательный курс. "Теория литературы" называется. И всё бы хорошо, только больно любят там заставлять нас анализировать поэзию. Не спорю, что поэт, ведомый вдохновением, писал о чём-то своём. Но... в общем, см. выше. Жуть! Это ж надо! Чего только не придумают, чтобы под корень уничтожить всю магию произведения! |
Автор: | Герой [ 03 дек Вс, 2006 20:11:47 pm 336 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как раз-таки наоборот: обращаешь внимание на детали. |
Автор: | Glikeria [ 03 дек Вс, 2006 20:55:13 pm 336 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если произведение по-настоящему "сильное", то после детального анализа символов, метафор и прочих блёсток вопросов появляется ещё больше. А значит, становится ещё интереснее. В этом плане у меня самые яркие впечатления остались от романа Т.Н. Толстой "Кысь" - мастерство высшего порядка. |
Автор: | Evil Eye [ 04 дек Пн, 2006 7:09:22 am 337 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Жуть! Это ж надо! Чего только не придумают, чтобы под корень уничтожить всю магию произведения! +1 |
Автор: | Gloomy [ 04 дек Пн, 2006 10:39:57 am 337 ] |
Заголовок сообщения: | |
Анализировать таким образом прозу - всегда пожалуйста! Но поэзия... Лирика вообще не должна, имхо, подвергаться "разумному объяснению". Что же касается прозы, то на меня в плане, так сказать, филанала, наибольшее впечатление произвёл роман Ф.Кафки "Замок". Запутанный синтаксис и пунктуация делают лабиринт сюжета и собственного сознания ещё более тёмным и бесконечным... |
Автор: | Tenderness [ 05 дек Вт, 2006 23:30:45 pm 338 ] |
Заголовок сообщения: | |
Glikerya писал(а): Да, я имела ввиду простоту в общении, а не примитивность . Ее и я не имела в виду |
Автор: | Tenderness [ 05 дек Вт, 2006 23:54:44 pm 338 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что касается двусмысленности или ее отсутствия и трактовки песен в принципе, мне кажется большую роль здесь играет еще и языковой барьер. Даже если русскоязычный человек и выучит английский идеально и говорить на нем будет прекрасно, все же понимать англоязычную лирику так же, как англичанин или американец он не сможет - хотя бы из-за различий менталитета. Все равно нельзя сказать, что думаем мы совершенно одинаково, а уж тем более выражаем свои мысли и чувства. И если (по понятным причинам - все-тки песни - это поэзия) сами англоговорящие понимают смысл песен DM по-разному...... То уж тем более у нас каждый их по-своему видит.... |
Страница 5 из 22 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |