Написано Бернард Ван Айсакер специально для Side-Line Music Magazine.
Среда 31 марта 2010
В рамках выпуска серии довольно объемных и углубленных в детали интервью, журналом Side-Line было подготовлено интервью с экс-создателем магической музыки группы Depeche Mode Alan Wilder, в котором обсуждался новейший релиз его проекта Recoil, компиляция "Selected". Планируемый изначально как обыкновенное CD-издание, "Selected" превратился в крупное мульти-медийное детище, представленное в различных форматах, как и было сообщено ранее.
В связи с выходом "Selected" (дата релиза 19 апреля) было также взято интервью у Пола Кендаля (Paul Kendall) aka PK (верный помощник Алана Уайлдера в создании и обработке звука) и у Гарета Джонса (Gareth Jones), ответившего на большое количество вопросов по поводу звучания пластинки. В своём интервью Алана Уайлдер рассказал, что им движет по жизни, какие записи он хранит в своих тайниках, и что мы можем ожидать от него в будущем.
Recoil / Alan Wilder: «Я не наивный»
Во вторник, 23 марта 2010 года, у меня состоялось 2-х часовое интервью с экс-участником группы Depeche Mode Alan Wilder, который как раз в это время остановился в Брюссельском отеле Sofitel. Этим вечером в рамках тура “Selected” у него был запланирован концерт в Антверпене, в котором принимал участие его верный помощник Алана Paul Kendall (также внесший свой вклад в интервью) и Olivia Louvel. Я приехал как раз вовремя – успел застать промоутера PIAS и задать ему несколько вопросов, прежде чем прибыл сам Алан. Честно говоря, я впервые общался с Аланом с глазу на глаз за все почти 13 лет наших бесед в сети с помощью различных чатов, обменов е-мейлами и нескольких телефонных переговоров, касающихся выхода его предыдущего альбома "subHuman".
Я заметил, что он очень сильно похудел – очевидно много работал над собой, что впоследствии подтвердил его ассистент. По сути, Алан был в отличной форме. Он успевает проводить время «для себя» в перерывах между своими шоу, в то время как большая часть выступлений тура имеют колоссальный успех (берлинской Hansa Tonstudios даже присвоено звание культового места).
Итак, вскоре после приветствий мы сидели уже за чашечками вкусного эспрессо. Я терпеть не могу кофе Oxfam, который мне кажется просто кошмарным, поэтому хорошая чашка кофе запросто может повысить мне настроение. Вообщем-то это было довольно приятное «рандеву», Алан держался очень уверенно и выказывал ясное видение и понимание всех происходящих на мировом рынке процессов. Находясь в непосредственной близости с таким уважаемым артистом, открытым к новым подходам и технологиям, слушая его рассуждения, чувствуешь себя будто бы обновленным. Каким-нибудь самым низшим божествам не помешало бы вынести некоторые уроки из его речей.
Незадолго до встречи, утром, Алан написал мне мейл, в котором спросил, могу ли я достать диск с би-сайдом музыкального проекта The Normal "Warm Leatherette". Так как я находился на работе, для меня это задание было практически невозможным, однако меня спас телефонный звонок другу, который обещал достать мне пластинку в тот же вечер. Уходя, парень достал проход за кулисы. Это был всего лишь пример того, как Алан общается в сети в настоящее время. Он очень близок к своим фанатам и открыт для бесед. И за это он получает сполна, достаточно просмотреть форумы и обзоры с концертов.
Но давайте вернёмся к главной теме разговора. Главной в течение последних дней, а именно о «Selected», совершенно новой компиляции Recoil, которая переросла в не что иное, как в грандиозный, мастерски поставленный тур, охватывающий оба континента и включающий в свои шоу избранных участников, таких как Olivia Louvell, Douglas McCarthy (Nitzer Ebb), Gareth Jones, долгое время являвшегося продюсером Depeche Mode (который также принимает участие в интервью), и даже сам владелец лейбла Mute Daniel Miller. Ещё следует отметить, что сама компиляция доступна в не менее чем в четырёх форматах (включая делюксовое издание из четырёх дисков, весом около 1,5 кг), которое чаще бывает предназначено исключительно для релизов с низким бюджетом. Слава богу, это не относится к Recoil. И хотя тур в поддержку альбома не такой уж и длительный, он очень насыщен- это можно увидеть в специальных публикациях сольного проекта Алана Уайлдера Recoil.
Интервью:
SL: Я заметил, что ты старался избегать всего, что было в «Hydrology» и «1+2». На это есть какая-то особая причина или так происходит, потому что, начиная с 1995, 1996, ты стал творить в совершенно новом направлении ...
AW: Мне кажется, ты знаешь ответы на все вопросы заранее, до того как спросить меня (смеется). Я может бы включил некоторые треки в сет, если бы они подходили, дело в том, что они концептуально не вписываются. Когда я начинал делать подборки, я хотел, чтобы это был целостный альбом, а не коллекция произвольно собранных треков - чтобы это стало единым и цельным музыкальным творением. Даже песни «Bloodline» звучали странновато, так как весь альбом был слишком электронный. Включение в сет «Faith Healer» и «Edge to Life» было также немного затруднительно, но я чувствовал, что очень важно добавить хотя бы парочку треков из этого альбома. Я думаю, что я немного усовершенствовал свое искусство по сравнению с тем, что было сделано в том же «Unsound Methods».
SL: - Я полагаю, что в тот 4-дисковый комплект, который будет выпущен ограниченным тиражом, войдёт выступление в Ганзе, или я ошибаюсь?
AW: - Нет. Для записи этого DVD все было заранее подготовлено. У нас действительно не хватило бы времени записать это шоу и использовать в будущем издании. Мы до сих пор прорабатываем некоторые творческие моменты этих дисков, так что работа ещё продолжается. Несмотря на наши старания сделать это как можно скорее, DVD будет выпущено не раньше чем через 4 недели после выхода главного альбома.
Ты поймешь многое сам из того, что услышишь сегодня вечером. Мы всё же исполняем некоторые живые элементы, но они все были заранее нами тщательно продуманы. Это больше чем творческая постановка (говорит без какого-либо намёка на надменность). Мы с Полом Кендалом добавили некоторые эффекты и несколько других интересных придумок. Подобный проект для меня - совершенно новый опыт, я даже иногда немного смущаюсь, находясь снова на сцене. Но сейчас становится лучше, я привыкаю. Как бы то ни было, я думаю, что, наверное, я давал себе недостаточно нагрузки (смеется).
На самом деле мы уже сделали записи некоторых наших шоу. Например, шоу в Гамбурге было записано при помощи трех камер. Так как визуально это позволяет показать абсолютно другой обзор, особенно с того ракурса, где была видна церковь. Я пока не уверен насчет звука: наложить ли нам оригинальный звук или добавить немного живого... Нужно будет посмотреть как будет выйгрышней.
SL: Значит ли это, что вы издадите эти материалы?
AW: Ну, на самом деле мы ещё серьёзно не задумывались, что будем делать с этим дальше. Возможно, мы сделаем что-то вроде документального видео, в которое включим элементы живых выступлений, но пока я не уверен на 100 процентов.
SL: Думали ли вы о привлечении компании Liveherenow для составления концертных записей?
AW: Поначалу мы думали об этом, но решили, что даже чуть-чуть изменённая на свой лад подача наших материалов может всё испортить.
SL: Весь сет звучит очень сбалансировано: быстрые треки плавно перетекают в более медленные, как вы оба добились такого результата?
PK: Мы много экспериментировали: сокращали имеющиеся песни, оставляя лишь основные их составляющие, некоторые наоборот обогащали звучанием и в итоге создавали композиции, которые ни один даже самый большой наш фанат никогда не слышал.
SL: Так много каких-то новых музыкальных ритмов слышится в вашем выступлении, они были специально придуманы для сета или взяты с уже готовых песен?
PK: Они был взяты из различных источников. Мы редактировали имеющиеся композиции, смешивали разные ритмы, а иногда вставляли свои творения.
SL: Как, ты считаешь, воспринимается ваше выступление?
PK: Не так то уж сложно создать новый альбом, темболее, если учесть что отправными точками были уже готовые песни. Как я уже говорил, для нас было очень важно сделать что-то совершенно новое, что могло бы прекрасно подойти для живого исполнения - чтобы некая последовательность композиций произвела нужный эффект. Наше выступление напоминает игру диджеев, однако мы стремимся не заставить людей заполнить танцполы и танцевать до упаду, а увлечь публику, заставить задуматься. К тому же визуальные эффекты играют в шоу немаловажную роль, создавая особые переживания и настроения.
SL: Из чего состоят дополнительные живые элементы, которые вы решили включить в шоу? Каким образом вы распределяли между собой- кто за что будет отвечать?
PK: В обработке звучания и переработке, выравнивании и замене; просто поделили роли пополам.
SL: Когда у Алана возникли проблемы с работой его ноутбука Apple, стало понятно, что использование компьютера на выступлениях не очень надёжно. Вы предполагали что может такое произойти?
PK: К счастью, у нас были резервные копии всего, поэтому никакой катастрофы не случилось. Компьютеры к постоянным перевозкам не очень приспособлены. Хотя мы сами- то не очень надёжны и способны приспосабливаться (смеётся).
SL: Алан, когда мы общались о промо-кампании альбома «subHuman», я помню тобой было отмечено, что рекламировать Recoil - вещь довольно сложная. Конечно же, вам удалось достичь вершин среди музыкантов, представляющих стиль индастриал в Германии, но понятно, что до известности на мировой сцене вам ещё нужно было много работать. Чувствуете ли вы, что достижение данной цели стало ближе?
AW: Это не так то просто… Например, мы приехали в Бельгию и поняли, что здесь не так то сильно можно развернуться в рекламе. Эта страна всегда отличалась от других – у неё сложная инфраструктура. Но создание ненавязчивой рекламы всегда является неким трюком – вот почему мы столько времени проводим он-лайн, пытаясь найти новые концепции подачи наших проектов людям. Весь процесс этого релиза не происходил без длительного обдумывания. Вначале Mute хотел его выпустить как низкобюджетную компиляцию, для быстрой его продажи, стимулируя людей, не скупающих все выходящие диски, а предпочитающих приобретать сборники. Как бы то ни было, было решено осуществить выпуск компиляции в 4-х форматах, её создание подготовить высокопрофессионально, во что в итоге был вложен бюджет гораздо больший, чем планировалось.
Всё довольно радикально поменялось с того момента, как Mute и я впервые обсудили проект. Данный лейбл получил новую лицензию на размещение информации в сети, пересоздал «Mute Indie» и теперь наконец осознал, что подобные издания могут быть тоже финансово выгодны. Одна из последний концепций многих лейблов заключается в предоставлении клиенту права выбора- какой формат им более всего подходит. В результате каждый почти осчастливлен – артист, желающий побаловать свои способности в искусстве, заказчик, который может выбрать желаемый формат и рекорд-лейбл, который получает прибыль от таких изданий.
SL: Эти альбомы ведь довольно дорогие, расходы на транспортировку я имею ввиду, потому что сам релиз имеет достойную цену.
AW: Я знаю, я получаю достаточно много мейлов от людей, спрашивающих меня, какого чёрта происходит…поэтому я попросил Mute объяснить, отчего цена так высока. И мне сказали, что к ним поступает так много жалоб, касающихся стандартной почтовой доставки (по поводу посылок, в которых отсутствует сам заказ, либо отправок с повреждённой упаковкой, либо без неё), что они решили пользоваться службой транспортировок, при которой ход посылки можно отследить от и до, которая будет гарантировать, что вы получите свой заказ вовремя и хорошо упакованный. Но какова обратная сторона монеты?- Цена. Я считаю, что каждому должен быть дан выбор. Mute и Mutebank работают как отдельные структуры и уровень системы их функционирования различен.
(Пометка автора: из-за свойств коробки дисков (и самой упаковки) посылка весит около 1,5 кг. Mutebank использует только курьерскую доставку. Их тарифы гораздо ниже DHL-евских. После того, как вы размещаете заказ в Mutebank, вы получаете сообщение такого содержания: «Для того чтобы иметь возможность отслеживать все заказы и быть уверенными в сохранности доставляемого ограниченного в тираже делюкс-издания, все заказы будут отправляться только курьерской службой».)
SL: Но всё же сам товар стоит того.
AW: Именно. Я считаю, что продукт нашего творчества очень хорош, имеет упаковку класса люкс и требует хорошей цены.
SL: Промо-акции Recoil, проводящиеся как он-лайн так и вне сети, всегда довольно тонкие, некричащие, подобно видео для вебсайта Depeche Mode- где в сценах короткого «живого воссоединения» во время благотворительного концерта в Royal Albert Hall, вы даже не упоминаете ваш собственный проект…
AW: Да, я не наивный, я понимаю, что это была бы хорошая рекламная кампания для меня, но я просто искренне наслаждался этим процессом. Это может и было подходящее время для себя, но мне кажется нет необходимости в «навязчивой продаже». Я также думаю, что это была в каком-то роде реклама самих Depeche Mode, которая показывала их невероятность и демонстрировала, что в них имеется ещё какая-то скромность.
Я также понимаю что название «Depeche Mode» иногда используется для рекламы моего проекта Recoil. Сам я никогда к этому не прибегнул. Например, такой приём часто используют промоутеры, говоря о туре «Selected» (но не с моей подачи). В любом случае некоторые люди не поверят мне, но может быть кто-то из них передумает, прочитав мою книгу. В ней есть много нового о Recoil. Я надеюсь, что каковы бы ни были их мотивы, то, о чём они узнают, произведёт на них впечатление.
SL: Насколько я знаю, вы собираетесь в ваш сет добавить композицию The Normal «Warm leatherette», так ли это?
AW: Я думаю, что она прекрасно впишется в нашу музыкальную подборку, но над этим надо ещё поработать, ведь к каждой композиции уже подобраны свои визуальные эффекты, а они должны полностью соответствовать настроению музыки - именно для этого требуется время. На это его у нас совсем немного, как понимаете, но мы будем пытаться претворить идею в жизнь.
SL: Лично я думаю что происходящее выглядит как непрерывная рекламная кампания Mute, взять, например, выступление в Hansastudios.
AW: Ну что тут сказать, я об этом так никогда не думал. Я полагаю, к берлинскому шоу Mute подошли особо продуманно. Это здорово – вовлекать в процесс творения всё возможное, и я был неподдельно рад, что Дэниел Миллер и Гарет Джонс также в нём участвуют. По этой же причине я и включил часть «Warm Leatherette» в сет и привлёк некоторых эклектических гостей к нашему действу, чтобы увидеть каких новых результатов мы можем достичь. В идеале я бы хотел сделать каждое выступление уникальным.
SL: Как тебе удалось уговорить Дэниела и Гарета участвовать в этом?
AW: Я просто попросил их об этом. Я рассказал Гарету, что собираюсь выступать в Ганзе, и спросил, не хочет ли он тоже принять участие. Упомянув название, мне не пришлось его уговаривать. Я знал, что их обоих заинтересует моё предложение, потому что Ганза –одно из особых мест, хранящее величайшие воспоминания для всех нас. Также я думаю, что Дэниел был искренне рад моему вопросу, потому как никто ему ещё не предлагал подобного. Он немного занимался диджеингом, но чем-то вроде этого-нет, и, конечно, любой рад новым предложениям.
(Gareth Jones ответил на несколько вопросов, просматривая сет-лист, подобранный вместе с Daniel Miller.)
SL: Я заметил в тебе некоторое раздражение, когда один из фэнов задал тебе вопрос о воссоединении с Depeche Mode.
AW: Просто это утомительно – подобный вопрос задают гораздо чаще остальных. Его постоянно задавали до концерта в Royal Albert Hall, а уж после выступления количество раз выросло в десятикратном размере! Наверно это никогда не закончится. Конечно, никогда не знаешь, что может произойти, и я всегда повторяю «никогда не говори никогда», но опять же…этого в моих планах нет. Вот видишь, тебе удалось и в интервью задать мне этот вопрос (смеётся и берёт чипсы).
SL: Вы занимались укреплением магнитных лент, прежде чем записывать на них релиз? Процесс мне знаком, но не слишком ли преждевременно вы это делали?
AW: Не совсем, потому что ленты не долговечны. Я думаю, что даже спустя 10 лет нужно задумываться, проигрываются ли ещё ваши записи. Существует несколько уровней укрепления носителей, и, думаю, для наших пластинок использовался самый слабый, но достаточный для затвердения магнитного слоя. Но, как я узнал, очень важно делать цифровые копии именно с первого такого укреплённого диска. Я очень хотел использовать только такие полудюймовые пластинки, но мы сделали для записи альбома только пару носителей с такими лентами, потому что данный процесс укрепления очень дорог и долог.
SL: Не являлось ли это навязчивой идеей- невозможность сделать все пластинки такими?
AW: Ну, да… Я попросил Mute выделить средства на данный проект, и не посчитал целесообразным просить что-то большее. Они бы сказали: «Эй ты, не наглей». То же самое можно сказать о версии 5.1- слишком много стоит и требует дополнительного времени. Но всё же хорошо, что мы узнали про эти полудюймовые пластинки.
И позвольте мне рассказать ещё кое-что интересное. Когда мы закончили альбом, всё что мы имели в итоге – полудюймовую пластинку- оригинал и цифровую её версию. После записи чего-либо на описанную выше пластинку, вы не сразу понимаете, что у вас воспроизводится, так как звучание диска отличается от того, что вы на нём изначально записывали. И из-за того, что в вашей голове звук проигрывается именно так, как он звучал в процессе записи, вы идёте к специалисту, потому что проигранная пластинкой запись отличается от содержащейся в вашей памяти. Вы сомневаетесь в работоспособности полудюймовой пластинки.
Интересный момент происходит, когда вы включаете воспроизведение пластинки ещё раз, на свежую голову, готовые оценивать более объективно, - в конечном итоге вам больше начинается нравиться записанная версия, вы находите в ней желанные нотки. Да, она отличается от изначально созданной, потому что в ней усилены низкие частоты, сама запись звучит более сжатой, но с увеличенной мощностью, и в целом – звучит она лучше. В большинстве случаев при изготовлении оригинала альбома, мы используем полудюймовые пластинки.
SL: Полагаю это сам тур сподвиг тебя на посещение рядовых массовых мероприятий, чтобы поприветствовать и пожать руки твоим фанатам здесь, в Европе.
AW: Да, я просто не мог больше переживать одно и то же, мне хотелось чего-то нового, поэтому я и предпринимал вылазки «в люди». К тому же, мне удалось познакомиться с прекрасными людьми, общение с которыми может быть также очень полезно. Я знаю большинство промоутеров лично и со всеми поддерживаю хорошие отношения. Я также нахожусь в замечательных отношениях с различными лицензионными организациями и независимыми промо-компаниями, я считаю этот аспект – поддерживание связи - очень важным. И это так «греет душу», что большое количество людей готовы всегда тебе помочь.
Ты знаешь всё о сделанном нами русском релизе – всё получилось как раз благодаря этому. Игорь Дворски (Igor Dvorsky) из Чешской республики подготовил специальные визуальные эффекты и разрекламировал наше выступление в Праге. Также в подготовку подключились ещё трое видео-специалистов. Денис Бермейстер (Dennis Burmeister), организовывая рекламу для берлинского концерта, сказал: «Я делаю это не из-за денег. Я просто хочу, чтобы событие состоялось, причём качественно» и т.п. Наш вебмастер Оливер Тиед (Oliver Thiede) приезжает на выступления и фотографирует их, загружает и обновляет видео о нас. Это всего лишь некоторые примеры прекрасной дружбы, которая ко всему прочим помогает экономить много времени. Мне очень повезло иметь такое окружение.
SL: Твой «брат-близнец» Paul Kendall конечно же также помогает тебе претворять идеи в жизнь.
AW: (смеётся) Пол отличный человек, мягкий, настоящий джентльмен (улыбается). Он один из тех немногих людей, с которыми я работаю уже столько лет на студии, который не действует мне на нервы. Обычно, человек, с которым тебе приходится работать бок о бок, со временем начинает тебя раздражать. Может быть я слишком большой перфекционист и жду чрезмерно многого от других, но Пол относится к такому типу людей, с которым мне легко находить общий язык. Его взгляды очень отличаются от моих, и, когда мне нужно принять какое-то альтернативное решение, я всегда спрашиваю у него совета.
PK: У меня абсолютно другой подход к музыке, чем у Алана. Он музыкант, а я нет. Я воспринимаю музыку только на уровне её воздействия на меня, но я не могу определить гармонично ли звучание или нет. Мне нравится работать с программами по обработке звука на компьютере: очищать его от каких-либо дефектов – мне нравится придавать ему некую пространственную форму. В «нерабочее» время мы с Аланом можем обсудить футбол или английский крикет…
AW: Это очевидно, что я люблю сам управлять процессом и в большинстве случаев хочу, чтобы всё было сделано по-моему, но мне также важно участие других людей.
Всё то же самое происходит в ситуации с теми, кто придумывает визуальные элементы для моих выступлений – они вольны подготовить любые свои идеи, но я оставяляю за собой право решающего слова. Генеральный продюсер или директор – называйте это как хотите. Люди, которые мне помогают, всегда обращаются ко мне, чтобы спросить разрешения сделать ту или иную вещь, и никто не жаловался на несправедливость моих решений. Дмитрий Семёнов (Dmitry Semenov), кто сделал видео «Allelujah», был одним из них и то, что он сделал - великолепно. Он также поработал над ещё тремя песнями. Честно говоря, я чувствую себя немного неудобно, что я не могу их щедро вознаградить за помощь, но, на мой взгляд, они и без этого были счастливы поработать над моими проектами, так как всё же это неплохая реклама для них.
Такой же позиции я придерживаюсь в отношении авторов стихов и певцов – я пытаюсь найти талантливых людей и позволяю им творить самим, не делая строгих указаний, а затем мы вместе стараемся совместить это с моими материалами, чаще всего получая хорошие результаты. Если мне вдруг не нравится то, что они сделали, я говорю им прямо – извините, мне это не нравится. Я «забраковал» очень многих таким образом… В моём штате всегда есть люди, от которых я хотел каких-то других работ.
SL: У вас случались неудачные опыты совместной работы?
AW: Да, за все годы создания музыки было несколько. К примеру, могу назвать имя человека, которого я уже упоминал – Ричард Батлер (Richard Butler) из Psychedelic Furs. Он записал 3 песни для «Liquid», но они оказались неудачными. Также были сделаны другие записи с участием Samantha Coerbell и Joe Richardson, которые никогда не будут выпущены в свет. Я продолжаю хранить эти записи на всякий случай – ты никогда не знаешь, вдруг пригодятся какие-то вещи из прошлого, может быть они мне понадобятся, чтобы переделанными включить в свои новые треки. То, что мы делаем сейчас, очень похоже на это: мы миксуем различные треки, добавляя в них отрывки из песен с вокалом, которые начинают звучать совсем в другом ритме.
SL: Пол, что послужило поводом твоего участия в туре с Аланом?
PK: Как-то раз Алан услышал как я диджею на мероприятии, где присутствовали такие известные люди как Пэн Сонник (Pan Sonic), и Алану понравились мои миксы. Оказалось, что мы живём недалеко друг от друга, и, очевидно, работали бок о бок последние несколько лет, и когда Уайлдеру пришла в голову идея о новой живой презентации Recoil, я был готов помочь. Также он знал, что я никогда раньше не принимал участия в туре и вероятно думал, что будет забавно посмотреть на меня «не в своей тарелке» на сцене и в самой дороге (улыбается).
SL: Как продвигается процесс записи нового альбома Recoil?
AW: Не очень быстро, но люди к этому уже привыкли (улыбается). Мне пришлось приостановить работу над ним на пару лет, когда в моей жизни был тяжёлый личный период, и мне было не до поездок в студию. Мне нужно было сидеть с детьми, поэтому я был вынужден вклинивать музыку в имеющиеся у меня промежутки свободного времени. Затем начался процесс работы над проектом, серьёзным и довольно сложным. Вы подумаете, что совмещение треков в единую компиляцию сделать довольно легко, но на самом деле на это нужны месяцы работы. Но я получал наслаждение от процесса и ни на что не жалуюсь.
И кстати, я записал 6 или 7 новых треков. Но пока рано говорить, какому направлению будет соответствовать общее настроение альбома.
SL: Хотел спросить ещё о давнишнем миксе, который вы сделали на «Come alive» Nitzer Ebb, - в нем слышится модель звучания, которую вы также использовали в «Stone», это совпадение?
AW: Вот это да, я этого даже и не помню. Ну и вопрос придумал (смеётся). Может быть и да, точно не вспомню…Я не думаю, что звучат они одинаково…Мне нужно переслушать их снова, чтобы проверить. Это трек двадцатилетней давности, дружище (улыбается)!
SL: Прошу прощения, мне нужно было задать этот вопрос, он годами сидел у меня в голове, но я всё время забывал спросить. Ну ладно, а Nitzer Ebb тоже делали ремиксы для «Selected»?
AW: Да, я использовал часть их ремикса в живом сете. В ближайшее время я не планирую делать с ними что-то ещё, хотя Дуглас может быть приедет записать для нас вокал для выступления в Праге. Также Nitzer Ebb всё время намекают, что они хотели бы ещё совместно поработать. Я бы не хотел записывать с ними целиковый альбом, например, но возможно какой-нибудь микс или что-то в этом роде…Одной из причин, по которой я покинул Depeche Mode, было то, что мне не нравилось находиться в группе с необходимостью соблюдения всей её музыкальной политики, не выходить за её рамки. Продюссирование альбома для кого-то также может поставить тебя в такое же положение –нужно вклинить себя в заданные рамки исполнителя, действуя как посредник, политик, арбитр и т.п. Я просто не могу работать в таких условиях.
SL: На «Sermon»…
AW: (смеётся) Ну вот опять!
SL: …ты использовал эти африканские сэмплы. Stewart Copeland выпустил «The Rhythmatist» в 1985 году, это совпадение?
AW: Не считая его альбома The Police, я у него больше ничего не слышал. А, был у него проект под названием Klark Kent, релиз которого был издан на десятидюймовой пластинке, какая-то вещица в стиле панк…
В то время, кажется, я отчаянно искал сэмплы и наткнулся на что-то из коллекции мирового музыкального винила – не помню название. В те дни всё ещё было увлекательно компоновать материалы из различных записей для работы над ними, и я до сих пор этим иногда занимаюсь. Но нам всем надо быть гораздо более изобретательными и креативными, чем в то время, когда ты говорил: «Отличный сэмпл, добавим часть него!» Я всегда думал, что смешивание результатов работы человека с электроникой и цифровой обработкой является интересной концепцией. И Recoil всё ещё пользуется ей. Органическая природа фрагментов живых выступлений с присущей им человеческой составляющей, редактируется современными техническими методами и возможностями, и затем соединяется в единое целое, чтобы зазвучать в совершенно другом виде, так, как никогда бы не было исполнено вживую – вот что делает Recoil немного отличным от остальных музыкантов. Полагаю, та африканская музыка была похожа на блюз, она наполнена некой «грубой» человечностью.
SL: Пол, вы с Аланом работаете уже несколько лет вместе, какие моменты были для вас самыми яркими? Какие песни оставили лучшее впечатление и почему?
PK: Окружающая среда, в которой мы работаем всегда способствует творческим процессам, а это очень важно. Очень сложно выделить какой-то один запоминающийся момент, но если я должен это сделать, я бы сказал, что процесс звукозаписи с Джо Ричардсоном (Joe Richardson) в Техасе был особенным. Мы работали в знаменитой студии в Остине, в которой я впервые видел такое количество гитарных клапанов и коллекций усилителей, каждый из которых имел феноменальные характеристики. Это вероятно был единственный раз в моей карьере, что мне не приходилось настраивать гитары, так как усилители сами подстраивались под выдачу нужного звука. Являясь барабанщиком, Джо был тот ещё экспериментатор. Бешеное, но приятное время это было.
SL: У меня есть несколько вопросов от твоих фанатов, Алан, но 99% из них звучат как «Когда же ты воссоединишься с Depeche Mode», поэтому я решил задать тебе только два, которые имели иное содержание. Первый был от Фила Джарвиса из Техаса: «Согласишься ли ты, если нужно будет, участвовать в соревнованиях по танцам на ТВ? И продемонстрировать свою привязанность к музыке, выбрав танец, отличающийся от румбы, ча-ча-ча или буги-вуги- танец из собственной категории под музыку в стиле EBM.
AW: Нет! Я не думаю, что смог бы сделать что-то подобное. Для того, кто имеет хорошее чувство ритма, в танцах я безнадёжен (улыбается)!
SL: И второй вопрос от Стефана Делливерс: «Являешься ли ты до сих пор фанатом Foot Queenpark Rangers и выиграет ли английская команда кубок чемпионата мира в июле?»
AW: (смеётся) Не такой ты уж и большой футбольный фанат, правда же? Я это могу понять по той манере, в какой был задан вопрос. Если кто-то является футбольным фанатом, то остаётся им всю жизнь. Я был всего на одной игре в этом сезоне, но моя команда сейчас не очень справляется. На самом деле я расписал мой тур так, чтобы он закончился как раз к Кубку Мира, поэтому я смогу его посмотреть, сидя напротив большого экрана! – хотя Брит удалось организовать нам отдых в Италии как раз в середине соревнований, она же не понимает…Очень мило с её стороны устроить нам сюрприз в виде поездки на Сицилию (улыбается), я конечно не стал возражать…Вот поэтому прямо во время кульминации мирового Кубка мы будем в Палермо, но, к счастью, итальянцы с ума сходят по футболу, поэтому, думаю, не трудно там будет найти какой-нибудь спорт-бар. И нет, я считаю, что Англия не выиграет, но будет близка к этому! Если всё будет как задумано, мы будем играть с Германией в четверть финала (мрачная ухмылка скользнула по его лицу).
SL: Какая музыкальная группа сейчас тебе нравится и почему. Давай сделаем ей небольшую рекламу!
AW: Назову только одну: в последнее время я много слушаю группу Architect. Альберт, наш испанский промоутер, порекомендовал мне проект, основанный Дэниелом Майером (Daniel Myer) и мне он на самом деле очень понравился, причём так сильно, что я пригласил Дэниела выступить на паре выступлений Recoil – в Lodz (уже подтверждено) и надеюсь в Gothenburg (не подтверждено).
Оригинальный текст
http://www.side-line.com/interviews_com ... 3_0_16_0_CОфициальный сайт:
http://www.recoil.co.uk Официальный Myspace Recoil:
http://www.myspace.com/recoil Публ. апрель 2010
Перевод:
http://www.dmfan.ru © 2010. Перевод статьи DMFAN.RU.