Началось все с того, что рейсовый самолет 127, вылетавший в пятницу в направлении немецкой границы, был едва не проё... (сорри, упущен). С чего-то вечером засело в голове, что вылетает он не раньше 9 утра.
Оказалось, что почти на час раньше. По приезду в Шереметьево было установлено, что до вылета остается 37 минут, т.е. регистрация уже должна завершиться. Галопом к стойке, где изумленная барышня все-таки выдала посадочный талоном, засомневавшись, что в связи с очередью на пограничных рубежах родины, мне удасться попасть на рейс. "Ага, мадам... Я что-нить придумаю ?".
Постояв для приличия еще минут 10 в пробке перед будками с самыми бдительными в мире последователями Карацюпы, полез вперед. Что-то сонно рыкнув в сторону средневозрастных горцев, вылетавших куда-то в сторону Кипра, и извинившись перед ошарашенными нидерландскими туристами, перелезаю через столбики/ленты, и оказываюсь у окошка, где (видимо все-таки еще пребывая в состоянии утреннего анабиоза) почему-то отвечаю на вопрос о цели поездки - "деловая"... .
Выход к досмотру ознаменован орущей на весь зал из duty-free "Something to do". Кому с утра в "Аэроферсте" это
понадобилось - неясно, но настроение как-то стало получше. Погрузка в самолет, "полетные", здоровый сон.
Очнулся я уже ближе к снижению летака, после объявления о том, что погодные условия в городе Дюссельдорф "облачно и + 8` С". После - 29 утренней столицы, это показалось экваториальной Африкой.
Вобще-то поездка в Дюс носила разведывательный характер. Перед намечающимся большим выездом в Барселону. Поэтому цели попадать в толпу у сцены не было (потом так хотелось !!!). Тикет приобретался еще во время официальных продаж, забирал, я помню, его последний, через интернет-распространителя. По моему, eventim.de. Место сидячее на трибуне, с правой стороны от сцены (подобие 10 сектора я так понял, только с другой стороны). Прайс EUR 65 + десятка за почтовые услуги. Цели: что можно и что низя делать на этот туре ДМ в Евросоюзе (фото, видео, аудио), посмотреть на действительно настоящий гиг (я долго не верил, когда прусаки на инофрумах говорили о возможной цифре на двух концертах в Дюссельдорфе в 100 и более К человек), ну и посмотреть это все с максимально фанатичной организацией, в которой немцы безусловно впереди планеты всей, а с учетом летнего чемпионата мира по футболу, любой стадионный перформанс - маленькое чудо. Но об этом позже.
Была еще очень вялая маза, заселиться в одном отеле с ДМ. Вспомнился польский Катовице 2003 года и встреча с Дэйвом и человеками 30 фанатами на стойки ресепшн в "Рондо". Но выяснять где будут проживать солнцеподобные не было не то времени, не то желания.
По приезду и дороге в отель, озаботился вопросм афтерпарти (соответственно пре-парти для себя) после первого концерта. Клуб "Штальверк" 20 и 21 января, вход с 23-30, организатор "Мемфис-Тим" (еще смешно, что играл там DJ Elvis). Название клуба звучит почти как "Русский алюминий", ну или "Северсталь". Спрашиваю у таксиста далеко ли до "Штальверка". "Найн, минут десять. Дюссельдорф не очень большой город".
Приезд в отель. Заказывал сам, немецкие товарищи организовали какие-то очень неплохие скидки. Японец за стойкой говорит что check in после 3 дня. "Ребята, Вы че ? Я же писал в заявке, что приеду рано". "Ой, извиняемся прое#@ли. Но сделать ничего не можем, номер будет готов только к 3-ём". Ладно.
Пошел прогуляться по городу, поискать достойную пивную. Аут. В отличии от Мюнхена, например, пивняки какие-то маленькие, вайсбир практически не подают. Как так. На Иммерманштрассе в начале японского района, завлекает надпись "Эрмитаж. Руссиш ресторан". Неплохо бы туда зайти за традиционным напитком
перед выходом в свет.
Пока искал, наткнулся в старом городе на человек 20 молодых депешей, толпящихся около какой-то кафешки. Сам вроде в дресскоде такого позднего Дэйва, посмотрели одобрительно. Один говорит "Хай. Ты не с Эмпти Уорлд случаем ?". "Ну бываю ваще-то, но не очень часто". "Ааа. Мы тут просто собираемся перед концертом". "Понятно. Сегодня идете ?". "Да, да. Идем сегодня, приехали люди из Италии, еще откуда-то. Пятьдесят тысяч народу будет. А ты ?". "Из России. Я завтра. Про афтерпрати раскажите". "Штальверк". Вмещает тысячи две народу, на пресэйле продали полторы тысячи билетов...". Понимаю, что "Эрмитажа"
мне не избежать, поскольку даже при теоретической возможности наличия в продаже оставшихся 500 билетов, чтобы зайти мне все-таки придется поталкаться в очереди, где темно и холодно. "Ладно. Спасибо за инфу. Пивные есть в округи хорошие ?". "Вот же за углом".
Присел "за угол". Пиво называлось по-моему "Vierge" или
как-то так, подавали его в стаканах 200 грамм (!!!??? это при том, что баварский "масс" для меня всегда был символом Германии, наряду с BMW, Mercedes, Гелмутом Колем и почему-то майором Исаевым). Так себе пиво, хотя после десяти таких детских стаканчиков, вроде и ничего.
Еще пара питейных заведений и походы по музыкальным лавкам. "Playing the Angel" по состоянию на 20.01.2006 находился в чартах продаж на 23 месте (неплохо для полугодовалого альбома). Были прикуплены "The Sun Always Shines on TV" (In Strict Confidence feat Melotron) в маленькой коробочке с игрушечным телевизором внутри, D.Pressiv, Yonderboy, че-то еще из синти и всяческого лаунжа. Не разбирал еще.
Бэк в отель. Отдых и в 21-30 путь в "Штальверк", естественно через "Эрмитаж". "Штальверк" - двухэтажное здание. Сделано с немецкой рассчетливостью, можно использовать и для небольших концертов, и для банкетов и для партИй. Билет я купил, стоил EUR 8. В очереди постоял. Впечатлений послушал мало, так как в основном были немцы. Два зала. Один - для ДМ, второй - для синти музыки. Количество народа, думаю больше двух тысяч. Далее стандартно... Вернулся в гостиницу часам к 7 утра.
День второй. Сон до 2-х дня. Выползание в город. Пиво. Покупка (наверное по случаю ночного диджейства Элвиса в Штальверке) майки с надписью The King и профилем средневозрастного настоящего Элвиса на оной. Вторая пивная, мысль о том как бы не не проехать мимо концерта. Гостиница. Старт.
Теперь о концерте и некоторых его деталях.
Организация.Это урок для всех наших бедолаг-организаторов. Возможно и для людей, посещающих концерты. Но больше все-таки для организаторов.
ЛТУ Арена - место образцовое. Это футбольное поле для достаточно середняковой команды "Фортуна". Стадион универсальной конструкции, которая позволяет просто переделывать футбольную арену в нефутбольную. То есть это не Лужники (БСА имею ввиду).
Трамвай подходит чуть-ли не в сам стадион, паркинг (на обычной поляне, не специализированный) тысяч наверное на 30 машин, отдельно - для треллеров (их было много, поскольку народ активно и охотно подтягивался из других городов). Такси столько, что перевезти они способны все население Дюса от одного конца города до другого.
Стоит она далековато (минут 12 езды машиной) от центра, поэтому пользовался глазастым Е-классом (такси по-Дюссельдорфски), хотя немцы рекомендовали добираться общественным транспортом из-за большой загрузки дорог перед стадионом (проехались бы они по МКАД или Садовому днем в Москве).
Открытие стадиона в 17-00 (The Bravery - в 20-00, Depeche Mode в 21-00). Я приехал где-то в 18-20. Никаких намеков на очереди, подумалось даже, что че-то рановато приехал. Опыт концертов в других странах (особенно в восточной Европе) говорит о том, что народ без туссовки перед входом - это потерянный концерт.
Милые барышни на входе. Металлоискатели по моему сделаны просто так. Прохожу. Тететенька легким движением руки прошлась по карманам и ни слова. Цифровая камера к проносу разрешена. Какого-то чувака завернули с очень уж большим фотиком. Вернее не завернули, а стали разбираться про аккредитации и прочую хрень. До конца я диалог не дослушал, тем более с моим поганым немецким.
Мусоров не видел вообще, ни до концерта, ни после. НИ ОДНОГО, тем более конных (любители футбола в России меня поймут). Секьюрити стадиона, служба спасения, скорые. И полицаев ни айн и не цвай.
Мерчендайзинг.На мерче покупаю четыре майки (просили товарищи), пару брелков, женские панталоны с pain and suffering на полушариях (также в подарок

). Щит, куда это все складывать. Ладно давайте сумку. Выскочило все это удовольствие за EUR 200. Цены на ДМ-шопинг в этот раз вобще достаточно конские, даже ОЧЕНЬ КОНСКИЕ (думаю, что у нас они будут еще выше), и народ поглядывал на меня с плохо скрываемым любопытством. Девчонки-продавцы спрашивают: "Откуда ты ?". "Из России, мэм. У нас за некоторые билеты на концерт в Москве уже под единицу евро хотят". У девушек в глазах читалась смесь страха и восхищения. Наверное подумали, что на ДМ придет Путин, а сам концерт будет в Алмазном фонде, не иначе. Спас ситуацию какой-то остряк из Англии, сказав: "У нас русские футбольные клубы покупают, чё им майки-то". Вместе смеемся. Поговорили немного за футбол. Чувак болеет за МЮ, но не до фанатизма, поэтому шутки на тему Челси закончились. Живет где-то под Манчестером, в Германии в командировке в Берлине, сюда ехал на зарентованом автомобиле. На всегда интересовавший вопрос: "Как принимают ДМ в Англии ?", ответил уклончиво. Типа, хорошо принимают. Депеш ему нравится, но с тем же успехом он сходил бы и на Робби Уильямса etc. Вобщем поговорили.
Точек с барахлом внутри стадиона было штук 10-12, диски не продают. На улице торговали тоже + бесплатно раздавали каталоги стафа и открытки ДМ.
Стадион внутри.Еда (сосиски, гамбургеры, крендели, конфеты), напитки (легкий алкоголь) - без проблем. В какой-то момент захотелось просто чего-то попить, НЕ ПИВА!!! Щас. Только солодовые напитки. В самом начале стадиона нашел окошко с притягивающей надписью COCTAILS. Долго уламывал барышню наплескать отдельно водки без льда и отдельно отдать банку редбулла. Не уговорил, но смесь этого ей все равно пришлось делать в "русской пропорции".
Ощущения толпы нет. Есть ощущение большого количества людей, но не толпы. Все быстро, вежливо, культурно. Курить можно. В зале - нельзя (стало можно уже после разогрева).
Партер разделен на три части. Продают пиво, алкогольные коктейли. Пробраться с другим билетом теоретически можно.
Трибуны заполнены на все 200 %. Народ явно не спешит на них приходить. В основном все собираются только к A Pain
Разогрев. The BraveryНеплохие ребята, микст из раннего The Cure и раннего же U-2. До концерта не слышал их ни разу (к своему стыду). Не могу отнести себя к куреманам, поэтому к такой музыке отношусь достаточно спокойно. Мне почему-то показалось, что начало у всех песен Bravery слишком многообещающее, а вот потом как-то все сникает. Голосом похоже на Роберта Смита. На сцене ведут себя очень живо, прямо панк-рок. Я бы все-таки посмтрел, как "грели" бы Franz Ferdinand. Кстати, на Rock Em Ring хэдлайнерами будут DM, Placebo, Franz Ferdinand.
Публика.Разнообразная совершенно. Есть и готы, есть и депеша в косухах (!!! давно просто не видел). Много итальянцев. Двое сидели рядом со мной, весь концерт с кем-то пиздили по телефону (!!!). Двумя рядами ниже сидела семья (мама и папа за 40, никакого намека на депешизм, и два киндера лет по 8-12) с очень уловимым одесским акцентом говорят на родной речи. Были и антисоциальные товарищи, и бухие (в смысле в "ноль"), но мирные. Много людей на колясках, для них созданы все условия для передвижения и пребывания.
Много людей в майках с прошлых туров. Забавно было видеть достаточно плотную барышню лет 35 в майке EXCITED и надписью на спине dm kids 5-10.
Сцена.Смотреть на нее все-таки лучше чуть сверху, потому что сделана она высоко, по сравнению с прошлым туром.
От сцены идет площадка в зал (как на 101). Использовалась она достаточно активно, даже Флетч туда выходил на поклон.
Имидж. Дэйв с подведенными глазами и поседевшей щетиной, похоже это уже надолго. Почему-то кажется, что это в стилистике Линденберга, лицом которого он стал. Мне не нравится (ИМХО). Хотя 21-го он был и более выбрит, и краска сползает где-то на 3-ей песне

.
Март в образе, который Евросоюз может скоро и запретить

.
Флетч, как Флетч.
Песни. A Pain That I'm Used To. Показалось, что Дэйв какой-то усталый. Стадион на сумасшедшем драйве, Дэйв еще нет. С The Dead of Night он поживее выходил, пожалуй.
John The Revelator. В live значительно лучше. Who`s that shouting (Дэйв), John the Revelator (это уже зал).
A Question Of Time. Ну тут говорить нечего, это можно уже было и не петь. Версия больше похожа на то, как ДГ исполнял ее на сольном туре.
Policy Of Truth. GUT
Precious. Версия медленная, не совсем bare, но близко к KROQ. Не вытягивает ее Дэйв до конца, но исполнено все же лучше чем на упомянутом Almost Acoustic ...
Walking In My Shoes. Шикарно было и сыграно и спето. В принципе, версия такая же как и на прошлом туре. Хотя вступления вроде и чуть отличается.
Suffer Well. Ну тут уже мистер распелся окончательно. Супер получилось.
Damaged People. Трогательно и тихо. Звук не причем. Версия действительно камерная.
Home. Офигенно. В зале появляются бенгальские огни. Блаженство.
I Want It All. Дэйв опять не подвел, было ощущение, что свои песни исполнять ему больше по нраву.
The Sinner In Me. Была надежда, что концовку все-таки ужесточат к туру. Ни фига подобного. Март рвет гитару, а синтезаторов не хватает.
I Feel You. Здорово.
Behind The Wheel. Зал уже нельзя остановить. В какой-то момент было ощущение, что наша часть сектора сейчас улетит вниз. Даже итальяхи оторвались от мобильных телефонов, замахав руками и запев.
World In My Eyes. !!!.
Personal Jesus. Версия из серии "споемте, друзья". Поет зал, Дэйв жжет.
Enjoy The Silence. Мартин погружен в гитарные рифы. "Ladies & Gentlemen, mister Maaartiiin Eееееhlll Goore !" (я знаю, как пишется МЛГ, просто произнесено это было приблизительно так). Дэйв склоняется перед Мартом в глубоком поклоне и падает на колени. В зале уже полный пиздец.... После песни - поклон и первый занавес

.
Encores:
A Question of Lust. Зал весь в бенгальских огнях, зажигалках
Just Can't Get Enough. Не очень хорошо помню слова песни, но Дэйв, по-моему, где-то на втором куплете сфакдапил, перепутав слова. Живенько. Дэйв исполняет танец задницы полпесни.
Everything Counts. Припев зала полностью. Второй занавес.
Never Let Me Down Again. Версия "облегченная", проигрыш когда ДГ носился по сцене сокращен до минимума. "Мельница" в партере смотрелась офигенно.
Goodnight Lovers - бест оф зе бест. На площадке, идущей от сцены Дэйв и Март, тишина в зале. Самый лучший голос у Дэйва был на втором куплете. Настоящий. Его голос.
И потом все кончилось.
Проекции. Большой шутник или оператор, или режиссер этих проекций. Действительно часть концерта идет на экраны, но в очень искаженном виде (эффекты срыва изображения, скачки, рендеры разнообразные). То есть это не ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ, с накладками из проекций, а такой бесконечный лив-клип. Товарищ, за это отвечающий явно замахивается на лавры Корбийна (если конечно эта идея не принадлежит ему самому).
Во время и после концерта.В пределах досягаемости вроде все было без эксцессов. Две немецкие девчушки лет 15 поплакали сзади под AQOL. Немецкий чувак лет 25 по соседству, куривший Приму (люксовую). После концерта в течение 20 минут все 50 000 народа также мирно разъехались.
ЕЩЕ. НА КОНЦЕРТЕ БЫЛ АНТОН КОРБИЙН. ФОТОГРАФИРОВАЛ.
На афтерпарти меня уже явно не рвало. Спина, ноги, полное отсутствие голоса, и вылет в 10 утра - факторы, которые не способствовали дальнейшему отрыву. Хрип таксисту куда ехать и три чайника зеленого чая в гостинице. Спать.
Утро, аэропорт, виски, самолет, виски, перелет, паспортный контроль дубняк. Здравствуй, златоглавая !
Фоты там ---->http://foto.mail.ru/mail/movehigher/190/ (плохие, но мои)
http://www.einslive.de/dersektor/die_ev ... dorf.phtml (хорошие, но чужие)
Сорри, за возможные ошибки в тексте, писалось на одном дыхании. Чего-то вспомню еще, дополню обязательно.
"Лужники" наверное больше будут походить на клубное выступление.
